"ТИКО - конструктор"






Программа занятий
Цель, задачи, принципы программы
Цель содействовать развитию у детей дошкольного творчества способностей к научно техническому - творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации по средствам овладения ТИКО – конструированием.
Задачи:
Обучающие
- Формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
- Создать условия для овладения основами ТИКО – конструирования на основе предметно-преобразующей деятельности;
- Формирование у детей осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям
Развивающие
- Развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- Развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы
Воспитательные
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Программа основывается на следующих принципах:
- Систематичность: принцип систематичности реализуется через структуру программы, а так же в логике построения каждого конкретного занятия.
- Принцип проблемного обучения: в ходе обучения перед воспитанниками ставятся задачи различной степени сложности, результатом решения которых является модель, что способствует у детей таких качеств как индивидуальность, инициативность, самостоятельность.
- Поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника